Электромобиль ограничен длинною кабеля с розеткой
Электромобили активно вторгаются в нашу жизнь, ещё бы, ведь идея замены дорогого топлива дешевой электроэнергией давно будоражит умы автолюбителей. Но к сожалению, концепцию становления электромобиля народным средством передвижения можно рассматривать лишь как отдаленную перспективу, несмотря на его высокую экологичность.
На ряд вопросов к электромобилям инженерам придется потрудиться не один год.
Первый вопрос и самый главный: дороговизна электромобилей. Пресловутая Tesla Model S стоит от 4 000 000 рублей – это очень дорого для народного автомобиля. Есть более дешевые аналоги, но к сожалению, их запас хода оставляет желать лучшего и сильно затрудняет каждодневное использования, из-за необходимости постоянной подзарядки батареи. А если брать в расчет климатические условия во многих регионах нашей страны, то можно смело говорить о неминуемом сокращении пробега, все мы знаем, как быстро садиться батарея мобильного телефона на морозе.
Второй вопрос: где подзаряжаться и скорость подзарядки. Электрозаправки в России вещь в настоящее время довольно экзотическая. Если в столице подзарядить своего электрического коня возможно без особых усилий, то в регионах – это вопрос пока практически нерешаемый. Поэтому не очень хочется иметь автомобиль, который ограничен в передвижении длинною его кабеля с розеткой.
На российском автомобильном рынке есть несколько недорогих предложений электромобилей: Nissan Leaf и Mitsubishi i-MiEV, стоимостью чуть более миллиона рублей. Еще есть разработка отечественного производителя: Лада Эллада, но это больше мечты, чем реальность!
Лидером среди электромобилей является Tesla Model S -большой пробег без подзарядки, продуманность конструкции и удобство эксплуатации; всему этому мешает лишь высокая стоимость.
Но если сложить все плюсы и минусы, то пересаживаться на электромобиль еще рано!
В ближайшее время можно ждать изменения законодательства в отношение электромобиль. В ПДД предусмотрено введение нового термина «электромобиль», дорожного знака сервиса «Автозаправочная станция с зарядкой электромобилей», соответствующих дорожных знаков дополнительной информации (табличек) «Вид транспортного средства» и «Кроме вида транспортного средства», а также дорожной разметки, дублирующей знак дополнительной информации (табличку) «Вид транспортного средства» (электромобиль)».
Как видим электрическое будущее транспорта пока еще за горами!