fbpx

Выбор моторного масла

Определяющим моментом в выборе моторного масла, который учитывает практически каждый владелец транспортного средства, является его вязкость. Однако более продвинутые автомобилисты знают, что понятием «вязкость» характеризуется не только общепринятый формат буквенно-цифрового обозначения, а конкретный показатель его агрегатного состояния. Поэтому стоит уделить отдельное внимание вязкости моторного масла, разобраться от чего зависит этот показатель, и масло с какой вязкостью станет идеальным для использования в том или ином типе силового агрегата.

Моторное масло: критерии выбора качественной смазки для двигателя

Моторное масло: критерии выбора качественной смазки для двигателяОсновным качественным показателем вязкости масла является его термическая устойчивость. В принципе, это и есть решающий критерий в выборе моторной смазки. Сегодня производители современной транспортной техники рекомендуют к использованию масло для двигателей, обладающее низкой вязкостью. Относительно недавно самыми популярными классами вязкости считались классы с величинами 15W-40, которые уже сейчас начали терять свою актуальность, вследствие появления более жидких масел с лучшими показателями.

Это стало возможным благодаря постоянной модернизации силовых агрегатов, применению новых технологий при изготовлении моторных масел, которые позволяют получить высококачественную продукцию, соответствующую всем предъявляемым требованиям и европейским стандартам в области экологии. Поэтому практически во всех современных транспортных средствах сейчас с успехом используются синтетические и полусинтетические масла с низкой вязкостью.

Естественно, что идеальным типом моторного масла станет то, которое рекомендует производитель транспортного средства. В первую очередь это обуславливается максимальной производительностью мотора в том климатическом регионе, для эксплуатации в котором и было разработано транспортное средство. Используемые в производстве моторных масел материалы обязательно подбираются в соответствии со следующими требованиями:

  • должны обладать высокими смазывающими свойствами и термической устойчивостью, эффективно смазывая взаимодействующие механизмы агрегата и не допуская их перегрева;
  • обеспечивать эффективную работу масляного насоса и обладать высокими гигроскопичными показателями, проникая даже в мельчайшие зазоры деталей двигателя.

Таким образом, становится ясно, что применение другого типа моторного масла, скорее всего, не выведет мотор из строя, но может запросто привести к некоторым изменениям, которые увеличат износ его взаимодействующих частей и снизят срок эксплуатации всего агрегата.

Известно, что все конструкторы выпускаемой в наше время транспортной техники еще на стадии ее проектирования решают вопрос увеличения мощности мотора. При этом сам агрегат должен занимать как можно меньше места в моторном отсеке и иметь большую величину крутящего момента. Все эти меры при проектировании ДВС приводят к снижению расстояний между взаимодействующими элементами, что, в свою очередь, подразумевает применение менее вязкой смазки, которая сможет тщательно заполнить все миниатюрные зазоры между поверхностями деталей. Соответственно, тоненькая масляная защитная пленка подвергается высоким нагрузкам. Поэтому при производстве низковязких масел для автомобильных двигателей используются только высококачественные материалы.

В линейке масел с низкой вязкостью лучшими считаются синтетические и полусинтетические моторные смазки, однако, большинство производителей выпускают неплохие низковязкие масла на минеральной основе.

В нашем магазине есть большой выбор моторного масла: Shell, Liqui Moly, Mobil1, Castrol.

Что скрывается под понятием «вязкость моторного масла»?

Что скрывается под понятием «вязкость моторного масла»

Итак, этим термином принято называть устойчивость масла к высоким температурам и трению. В общем, с повышением температурного порога внутри силового агрегата уменьшается вязкость масла. Поэтому производители смазки для моторов обязательно указывают на канистрах со своей продукцией температурный порог использования масла.

Помимо этого, существует два типа вязкости:

  1. Динамическая, которая выражена стойкостью масла к течению.
  2. Кинематическая. Она характеризуется устойчивостью смазывающего материала к воздействию силы трения при определенных температурных режимах.

Понятие «индекс вязкости», помогающий сделать выбор моторного масла

Этим термином принято называть зависимость вязкости смазки для моторного агрегата от температуры. Чем больше этот показатель, тем большую стойкость имеет масло к повышению температуры, и наоборот.

Рассматривая состав моторной смазки, не стоит игнорировать действие различных присадок, которые, по своей сути, предназначаются для увеличения качественных показателей смазывающей жидкости. От качественного и количественного содержания присадок, выступающих в роли загустителей масла, напрямую зависит его вязкость и, соответственно, эксплуатационные характеристики.

Основой при производстве смазывающих материалов для двигателей выступают синтетические жидкости, минеральные составы (очищенные, неочищенные и гидрокрекинговые) и полусинтетика (смесь минеральной и синтетической основ). Поэтому главным критерием качества любого моторного масла является величина индекса вязкости его основы.

Но, качественные показатели индекса вязкости можно увеличить посредством добавления в масляный состав различных присадок (термоустойчивых, моющих, вязкостных и других).

Что такое температурно-вязкостный показатель моторного масла и от чего он зависит

Этот параметр принято считать основным показателем качества моторного масла, который напрямую зависит от качественного состава основы. Без сомнений, использование различных присадок позволяет повысить эксплуатационные характеристики масляного состава, но они обладают непродолжительным периодом использования, поскольку разрушаются со временем от воздействия температуры либо, попросту, стареют. Поэтому температурно-вязкостный показатель масла зависит исключительно от характеристик базового состава.

Из этого следует, что чем большее значение имеет показатель вязкости, тем, следовательно, в конечном составе моторного масла содержится меньшее количество загущающих присадок. Этим правилом и руководствуются современные производители моторных смазывающих жидкостей. Также стоит отметить, что в результате разложения присадок на рабочих поверхностях силового агрегата скапливаются различные отложения, которые негативно влияют на его работу. Поэтому автопроизводители резко и перешли на использования в двигателях своих транспортных средств низковязких масел, поскольку они не содержат загустителей в своих составах либо их содержание незначительно.

Все же хотя и в незначительных количествах, но в маслах все равно присутствуют стабилизаторы вязкости, которые, в принципе, благоприятно отражаются на работе силовых агрегатов любого типа и состояния.

Классификация типов моторных масел

Классификация типов моторных масел

Необязательно быть опытным автомехаником или мотористом, чтобы назвать три основных типа моторных масел:

Летние масла

Зимние масла

Всесезонные масла

Ввиду своей универсальности последний тип смазки для мотора получил большее распространение. Летние типы масел могут вызвать затрудненный пуск мотора с наступлением похолоданий. А масла для зимы, наоборот, обладают устойчивостью к снижению и повышению температур. Но, использование этих типов смазки требует их полной замены с наступлением соответствующих сезонов. Поэтому из экономических соображений оно неоправданно.

Решением данной проблемы стало использование всесезонных типов моторной смазки, поскольку в ее состав входят присадки на полимерной основе. Именно благодаря им, масло имеет всесезонную вязкость, которая обеспечивает хороший пуск силовому агрегату при любых температурных условиях. Также данный тип масел характеризуется еще и понятием «скорость сдвига», которая обеспечивает оптимальные параметры вязкости в зависимости от скорости смещения масляных слоев при различных температурных режимах. Следовательно, с увеличением температуры внутри мотора, увеличивается вязкость масла, и наоборот.

К сожалению, большинство методов по которым определяют показатель вязкости масла не приносят действенный результат, поэтому это значение стали определять, руководствуясь следующими характеристиками:

  1. насколько хорошо осуществляется запуск моторного агрегата при низких температурах;
  2. текучесть масла, которая определяется его способностью к перемещению по масляным магистралям и каналам;
  3. величина масляного давления, при которой осуществляется пуск двигателя;
  4. термостабильность моторной смазки. Этот показатель можно проверить только на специальном стенде.

Дабы убедить покупателя в необходимости приобретения именно низковязкого масла, большинство производителей используют в качестве аргумента приведенные выше параметры.

Однако решающий выбор все же остается за владельцем транспортного средства. И здесь стоит подчеркнуть, что при выборе моторного масла описанные характеристики, конечно, играют далеко не последнюю роль, но, есть и еще один показатель, о котором не стоит забывать. Это минимальные пределы допусков, ознакомиться с которыми можно в технической книге автомобиля.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить