Безопасность кузовного лака зимой
Зима — это самая трудная пора года для автомобилистов, а также «вызов» для лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. Прочтите, как подготовить кузов к снегу и отрицательным температурам.
Ухоженный авто всегда радует глаз. Эстетично и опрятно выглядящий автомобиль является поводом для гордости каждого водителя. На второй план опускается здесь класс транспортного средства или его модель, так как даже небольшой городской авто может приводить в восторг как пассажиров, так и посторонних наблюдателей. Ему просто необходимо небольшое количество заботы со стороны владельца и правильный уход, чтобы даже после нескольких лет эксплуатации ваш автомобиль все ещё выглядел как новый. Чтобы так было на самом деле, вы должны обратить особое внимание на лак.
Лак — это защита
Почему защита лака — это так важно? Лак — это основной барьер для кузова от всех неблагоприятных физических и химических факторов. Самое опасное действие оказывают влажность, отрицательная температура и солнечные лучи. Учитывая первые два фактора, можно смело считать зиму самым тяжёлым периодом для лака, поэтому так важна правильная подготовка автомобиля.
Профилактика в этом отношении позволяет не только сохранить элегантный внешний вид кузова. Основная цель мероприятий этого типа — защита от появления или распространения коррозии, а также защита от уничтожения всего кузова.
Используем воски и защитные составы
Как заботиться о лаке зимой? Основой ваших действий должна быть точная профилактика. Давно известно, что более эффективным будет применение профилактических мер, чем осуществление ремонта. Защищённый лак хорошо предотвращает проникновение влаги, а также сохраняет естественный цвет независимо от времени года и срока службы.
Для этой цели стоит воспользоваться услугами различных препаратов по уходу за лакокрасочным покрытием. Они доступны в различной форме, на магазинных полках вы найдёте как спреи, так и концентраты для использования во время мытья.
Помните, что спреи необходимо использовать именно в таких количествах, которые рекомендовал производитель. Некоторые водители считают, что если они будут использовать двойную дозу препарата, конечный эффект будет прочнее, а поверхность будет в большей степени защищена. Однако это является огромной ошибкой, так как средства для ухода содержат различные химические вещества, в том числе и агрессивные, которые имеют слишком большую концентрацию, могут иметь эффект совершенно обратный от ожидаемого. Будьте осторожны, чтобы излишнее желание позаботиться о лаке не привело к ослаблению покрытия.
Помните также о систематическом мытье автомобиля, особенно в период зимы. Конечно, ни в коем случае авто не может сохнуть при отрицательной температуре, поэтому в этой ситуации повезло владельцам гаражей. Мыть машину рекомендуется не чаще раза в 2 неделю и не реже, чем каждые 4 недели. Старайтесь избегать автоматической мойки. Щётки с жёстким ворсом, а также большое давление воды создают на поверхности лака микротрещины, которые нарушают естественную оболочку и облегчают проникновение грязи и влаги. Поэтому гораздо полезнее и безопаснее считается ручная мойка. Старайтесь использовать нежные губки, тряпки или щётки, а также избегайте сильного трения.
Защита от царапин зимой
Как защитить автомобиль от царапин зимой? Безусловно, лучшим выходом было бы полное покрытие лаком всего элемента. К сожалению, в случае хотя бы бампера, нужно считаться с ценой. В поисках экономии можно попробовать разного рода маскирующие карандаши и воски. Конечно, это не есть решение в долгосрочной перспективе, но, если повезёт, позволит затянуть время для дорогого ремонта.
Лак может менять свой оттенок, аналог по каталогу может значительно отличаться, поэтому необходим компьютерный подбор автоэмали. Вы должны быть готовы, что полировка поверхности и последовательное нанесение грунтовки и лака отнимают много времени, а также для этого необходимы огромные усилия.