Какая разница между полным приводом AWD и 4WD
Термины AWD (all-wheel drive) and 4WD (four-wheel drive) часто используются взаимозаменяемо, но это не так. Есть ключевые различия между ними. Возможно, вы никогда не знали о различиях между AWD и 4WD и боялись спросить, или, может быть, вы не понимали в процессе эксплуатации автомобиля, что это на самом деле разные вещи.
По сути, AWD может передавать различную величину крутящего момента на каждую ось, и водитель не контролирует это. Полный привода 4WD передает фиксированную мощность на каждую ось, и водитель может включить или отключить ее. Давайте разберемся, как они делают свою работу? Система all-wheel drive использует межосевой дифференциал для распределения крутящего момента двигателя между двумя осями, а four-wheel drive передает вовлекает в процесс раздаточную коробку, которая функционирует как блокируемый дифференциал.
В этот момент вы можете задаться вопросом, зачем нужны оба этих типы приводов, поскольку целью обоих является распределение мощности на все четыре колеса. 4WD отлично подходит для бездорожья и других условий с малым сцеплением, поскольку посылает фиксированное количество мощности на каждую шину.
Как указывает авторитетный источник, независимо от того, какая шина обладает наибольшим сцеплением, она гарантированно получает необходимую ей мощность, помогая предотвратить застревание автомобиля.
Но полный привод 4WD часто не работает на дороге по той же самой причине, по которой он так хорошо работает на бездорожье. В повороте колеса автомобиля обычно вращаются с разной скоростью. 4WD пытается вращать каждое колесо с одинаковой скоростью, что затрудняет прохождение поворотов на дороге. Именно по этой причине большинство полноприводных систем могут работать в режиме переднего или заднего двухколесного привода, который рекомендуется для дорожного использования.
AWD отлично подходят для дорожного использования, поскольку они могут активно передавать мощность на колесо (или колеса), которые в этом больше всего нуждаются. Некоторые полноприводные системы AWD имеют фиксированный крутящий момент, распределяемый между передней и задней осями, но у них нет тех же проблем с поворотами, что и у полноприводных, поскольку они используют дифференциал, а не раздаточную коробку.
Конечно, есть много различных типов приводов AWD и 4WD, которые противоречат этим правилам. Такое инженерное решение используется в новом BMW M5, который имеет систему полного привода, контролируемая умные аппаратные средства, чтобы вести себя больше как система полного привода. В верхней части этого поста изображен Ford F-150 Raptor , в котором есть привод, сочетающая в себе all-wheel drive и four-wheel drive.