Толщиномер поможет узнать прошлое автомобиля
Как узнать, целая перед вами машина или она уже побывала в аварии? На глаз отличить вряд ли получится, но можно сделать это при помощи толщиномеров — приборов, измеряющих толщину краски на различных покрытиях.
Такими приспособлениями пользуются, в частности, перекупщики, чтобы узнать, не скрывает ли хозяин некоторые детали из прошлого своей машины
Такими приспособлениями пользуются, в частности, перекупщики, чтобы узнать, не скрывает ли хозяин некоторые детали из прошлого своей машины. Они позволяют увидеть скрытые повреждения, а это важно даже при покупке машины для себя. Научиться пользоваться этим прибором вполне под силу даже непрофессионалу. Толщиномер поможет узнать прошлое автомобиля без особых проблем.
Как толщиномер поможет обнаружить следы повреждений на кузове?
Заводское лакокрасочное покрытие (ЛКП) имеет толщину менее 180 микрометров. Если полученные показания не превысили это значение, можно быть спокойным — машина, вероятнее всего, в аварии не была. Но если автомобиль был участником ДТП, то после него он неминуемо подкрашивался. В результате толщина краски будет больше — от 200 микрометров.
Поскольку для закрашивания повреждённого места необходимо сначала нанести слой шпатлевки, это существенно увеличивает конечную толщину ЛКП на кузове. Поэтому, если толщина оказалась более 200–250 мкм, можно быть уверенным, что машине пришлось пережить ДТП и последующее восстановление либо же её цвет неродной и она была перекрашена, например, после угона. Если толщиномер в некоторых местах показывает покрытие гораздо толще, чем в других, будьте уверены — это место у машины зашпаклевали и покрасили.
Разновидности толщиномеров и их особенности
Электромагнитные толщиномеры могут похвастаться высокой точностью, практичностью и надёжностью, но применять их можно только на материалах, содержащих железо. Для оценки слоя краски на пластиковых поверхностях или цветных металлах они непригодны.
Здесь выручат ультразвуковые толщиномеры. Их область применения не ограничивается металлическими поверхностями. Можно использовать их и на других материалах, таких как пластик, композитные материалы, а также керамика. Это пригодится для осмотра бамперов, карбоновых вставок и прочих декоративных деталей автомобиля. Недостаток ультразвуковых толщиномеров — более высокая стоимость.
Как работать с толщиномером?
Измерить толщину краски на автомобиле довольно просто: нужно лишь прикладывать датчик прибора к кузову, и отслеживать показания. Таким образом, осматривают всю машину. Начать лучше с одного из передних крыльев. На каждой детали нужно сделать не менее четырёх измерений в разных местах. Особенно тщательно следует проверить крышу и вертикальные стойки.
Если где-то покрытие оказалось значительно толще заводского, нужно провести измерения ещё в нескольких точках, чтобы точнее определить площадь и возможную тяжесть повреждения. Чем серьёзнее были последствия аварии, тем толще будет слой шпатлевки и краски.