Невероятные концепты BMW — часть 1.
Концепт-кары всегда считались верхом инженерной и дизайнерской мысли. Но для чего нужны автопроизводителям концепт-кары, когда многие из них не доходят до серийного производства? Концепт-кары существую, чтобы служить многим целям. Одна из самых важных целей — задать направление будущему дизайну и дать дорогу новым технологиям. Существует и множество других предназначений концепт-каров, иногда передовые идеи переходя все мыслимые грани, которые никогда не будут внедрены в массовое производство.
BMW на протяжении всей своей истории выдавала порой немыслимые концепт-кары. Разработчики подразделения Technik group, знаменитые дизайнеры и студенты трудились над создание машин способных удивить любого. Мы видели, как в концепция Z07, превратилась в Z8, Z9 и впоследствии дало жизнь 6 серии.
Некоторые из концепт-каров BMW считались слишком футуристическими, чтобы попасть на конвейер. Их невозможно забыть:
1964 BMW Hurrican (Ураган)
Сразу бросается в глаза отсутствие двух разделенных воздухозаборника радиаторной решетки с эмблемой BMW и двойных круглых фар. На самом деле это была работа студентов-дизайнеров, которые собрали в одном автомобиле все передовые формы той эпохи. Этот автомобиль привел в восторг публику на выставке классических автомобилей Villa d’Este в 2007 году.
1972 BMW 1602 Electro-Antrieb (Электро-Привод)
Прообраз современного электромобиля был сконструирован в далеком 1972 году. С виду автомобиль ничем не отличался от стандартного заднеприводного двухдверного купе того веремени. Но в нем 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель был заменен на 32 киловатный электродвигатель. Под капотом практически все пространство занимали аккумуляторные батареи, в отличии от современных источников питания их нельзя было заряжаться после использования, поэтому они подлежали замене на новые. Без этой концепции мы не получили бы автомобили BMW 1-й серии ActiveE.
1972 BMW E25 Turbo
1972 год оказался богатым на концепт-кары и помимо проекта 1602 Electro-Antrieb отличился дебютом BMW E25 Turbo. Необычайная новая форма автомобиля удивила посетителей Парижского автосалона, сразу стало понятно, что BMW ищет новый стиль Турбированный 2.0-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами в качестве источника движения задало спортивны направление автомобиля. Дизайн турбо предвосхитил создание M1 и купе 8-й серии.
1995 BMW Z18
В те далекие года в BMW никто и никогда не произносил слово «кроссовер». Но в 1995 году появился концепт Z18. Эта модель объединила любителей кабриолетов и внедорожников, воплощая мечты автолюбителей 90-ых. Автомобиль приводился в действие 4.4-литровым V-8 двигателем. До сих пор данная концепция не реализована в массовом сегменте, за небольшим исключением Nissan Murano CrossCabriolets. Может когда-нибудь BMW возьмётся за этот смелый проект и поставит его на конвейер.
Как видим BMW умеют удивлять. Стоит отметить, что в бывшем СССР, не смотря на железный занавес, любили «Баварские моторы». И даже знаменитый советский бард Владимир Высоцкий владел в те далекие годы автомобилем BMW — да не одним, а двумя!
Продолжение следует…