В Америке вновь популярна «механика»
Извечный спор любителей механических и автоматических коробок передач получил новые аргументы в сторону любителей механики.
Причем удар по любителям «автоматов» нанесен из страны, казалось бы, давно и прочно использующем автоматические коробки и забывшей, что такое три педали в автомобиле.
В первом квартале текущего года доля машин с «механикой», проданных в Соединенных штатах, составила 6,5% от всего количества реализованных автомобилей.
Выше результат был только в 2016 году, когда было продано 7,2 процента легковых транспортных средств с механической коробкой передач.
Журнал Car and Driver даже проводил специальную акцию, посвященную популяризации «механики».
На сегодняшний день только у 19% автомобилей, выпускаемых на территории США есть модификации с механической коробкой передач.
Еще 5 лет назад эта цифра превышала 29%, но продажи автомобилей с механической трансмиссией не превышали 3%.
С чем это связано
Нынешний всплеск популярности механики связан и с тем, что модели с ней стоят на 1000-1500 долларов дешевле аналогичной с «автоматом».
Видно, теперь и американцы начинают считать затраты. Кроме того, автомобиль, оснащенный механической КПП расходует в среднем на 1-1,5 литра топлива меньше на 100 км пути.
Еще один плюс — надежность, которая существенно выше у механических коробок и отсутствие необходимости частого обслуживания этого механизма.
А что скажет старушка Европа
В Европе же, наоборот традиционно больше продается машин на «руке».
По данным на 2018 год АКПП было оборудовано не более 16% от всех проданных автомобилей.
Впрочем, прогресс не стоит на месте и характеристики «автоматов» приближаются к «механике» как по долговечности, так и по надежности.
Кроме того, приобретают популярность роботизированные коробки, главное отличие которых — наличие «сухого» сцепления, как и в обычной механике, и вариаторы, бесступенчатые коробки передач.
Но главная проблема последних — небольшой ресурс и надежность, зато полностью отсутствует понятие передачи, привод от двигателя передается при помощи ременной передачи, а передаточное число меняется изменением радиуса шкива.