fbpx

Причины «колебания» автомобиля при его ускорении

Причины «колебания» автомобиля при его ускорении

Предназначение автомобиля абсолютно ясно и понятно – это средство для быстрого преодоления расстояний по всему земному шару от пункта «А» до пункта «В». Просто нажав педаль акселератора, вы смело устремляетесь вперед. На первый взгляд все просто, но как бы не так! Особенно в тех случаях, когда кажется, что автомобиль живет собственной жизнью, сам решает, что колебания и некая нерешительность – это единственно правильная реакция на решение водителя двигаться вперед. Давайте разберем все причины «колебания» автомобиля при его ускорении.

Характер проблемы

Нарушение фаз газораспределения, засорение впускных и выпускных воздухопроводов, наросты нагара на свечах зажигания, некачественное топливо или его неполное сгорание в цилиндрах – это лишь короткий перечень причин потери мощности двигателем, хотя их, на самом деле, значительно больше. Но следует заметить, что эти проблемы не всегда становятся причиной вибраций, или так называемых колебаний двигателя, по крайней мере, не на начальном этапе.

По своей сути колебания – это переходное явление, то есть в один момент все компоненты двигателя работают идеально, а через три миллисекунды может произойти какой-то сбой. Другими словами, какой бы сбой работы ни происходил в двигателе, цикл «нормальная работа – ненормальная работа» проходит невероятно быстро. Как правило, серьезный сбой работы двигателя сам не исчезает, что приводит к замедлению колебаний воздушного потока. Самыми вероятными источниками скачков мощности являются электричество и давление топлива.

Топливо, воздух и пропуски зажигания

Топливо, воздух и пропуски зажигания

Вибрации двигателя зачастую связаны с таким явлением, как пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Если в одном или нескольких цилиндрах не происходит возгорание топливной смеси, то это негативно сказывается на общей мощности двигателя, результатом чего становится вибрирование (или «колебание») автомобиля при его ускорении. Пропуски зажигания провоцируют вибрации, вам же остается выяснить, что стало причиной пропусков зажигания.

Самой распространенной причиной является обедненная смесь, в которой слишком мало топлива и, соответственно, слишком много воздуха. В качестве самых частых причин нарушения подачи топлива можно назвать засорение топливных фильтров, неисправность топливных насосов или регуляторов, а также загрязнение или выход из строя топливных форсунок.

В случае пропусков зажигания по причине обеднения топливной смеси на приборной панели загорается лампа неисправности двигателя. Если смотреть с другой стороны, проблема может возникнуть из-за массовой утечки воздуха из вакуумной магистрали или через прокладку впускного коллектора.

Читайте отзывы о нашем магазине

Неисправность датчиков впускной магистрали, включая датчик положения дроссельной заслонки, датчик массового расхода воздуха, датчик температуры впускного воздуха и коллекторный датчик абсолютного давления, приводит к тому, что электронный блок управления распознает это как недостаточную подачу воздуха, хотя на самом деле это не так. В итоге происходит массовая утечка в вакуумной линии.

Неисправность датчиков и электрооборудования

В современных двигателях, отличающихся наличием множества датчиков и электрических компонентов, именно повреждение в электроконтуре зачастую становится главной причиной возникновения вибраций. На выход из строя датчика или повреждение электроконтура всегда указывают два основных признака.

В первом случае появляются очень частые, можно сказать, жесткие колебания, а именно очень быстрое попеременное включение и выключение подачи электричества. Это в результате приводит к наращиванию и сбросу мощности двигателя как по щелчку переключателя.

Во втором случае повреждение датчиков и электрические сбои вызывают хаотичные колебания. Но это вовсе не означает, что регулярные ритмичные колебания не могут возникнуть по причине повреждения электроконтура, когда речь идет о пропусках зажигания. Это просто говорит о том, что если вы заметили внезапные нерегулярные или «рваные» колебания без какой-либо закономерности, то, вероятнее всего, проблема заключается в электрической системе.

Считывание кодов

Считывание кодов

Неисправности, связанные с выходом из строя электрических датчиков или нарушением соотношения воздушно-топливной смеси, проявляются отображением диагностических кодов двух типов. Частыми становятся проблемы с воздушно-топливной смесью, нарушение соотношения компонентов которой может достаточно регулярно происходить как одновременно во всех, так и в нескольких цилиндрах двигателя. При этом отображаются диагностические коды «Пропуск зажигания в цилиндре №…» и «Бедная смесь».

Выход из строя электрических датчиков практически всегда является внезапным и непредсказуемым, поскольку в любой момент из любого цилиндра может произойти выпуск несгоревшего топлива. Неисправности электрических датчиков, особенно относящихся к системе зажигания, часто сопровождаются появлением кодов «Произвольный пропуск зажигания» и «Богатая смесь».

В таком случае проблема, вероятнее всего, связана с электрикой, а точнее с электроконтуром системы зажигания. Выдача диагностического кода по одному цилиндру или постоянные пропуски зажигания в одном из цилиндров являются свидетельством неисправности топливной форсунки или свечи зажигания, повреждения провода свечи или электроподключения этого цилиндра.

Отдельные случаи неисправности двигателя

Датчики положения коленвала и распредвала влияют на работу двигателя в целом, поэтому выход из строя хотя бы одного из них может привести к неприятным последствиям, самые распространенные из которых обозначаются кодами «Произвольный пропуск зажигания» и «Богатая смесь».

Такие поломки возникают очень часто, почти так же часто, как выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки часто проявляется «дерганьем» автомобиля, поскольку электронный блок управления распознает это как быстрое открытие и закрытие дроссельной заслонки.

Если вам кажется, что все и сразу вышло из строя, в первую очередь проверьте двигатель, шину заземления рамы и надежность подключения аккумуляторной батареи. Плохое заземление сказывается практически на всем, даже на работе электронного блока управления.

В современных автомобилях неисправность кислородного датчика редко приводит к возникновению вибраций, поскольку блок управления способен распознать неработающий датчик и успешно игнорировать получаемые от него данные, а также перенастраивать работу всего двигателя, пока не будет произведена замена неисправного датчика.

Затруднение выхода выхлопных газов из каталитического нейтрализатора – это еще одна из причин «подергивания» автомобиля, которая, впрочем, никак не сказывается на выходной мощности двигателя.

Неисправность трансмиссии

Неисправность трансмиссии

Вибрации далеко не всегда исходят от двигателя. Автоматическая трансмиссия с электронным управлением подвергается тем же проблемам с датчиками и исполнительными механизмами, что и двигатель, поскольку они выполняют контроль сложного оборудования.

Вибрирование автомобиля во время его ускорения относится к одному из самых главных признаков пробуксовки муфт трансмиссии вследствие неисправности соленоидной муфты, выхода из строя маслонасоса трансмиссии, низкого уровня трансмиссионной жидкости, а также износа или прогорания муфт.

Читайте также:  Спущенные шины опасны!

Если вибрации ощущаются только на высшей передаче или при движении со скоростью более 70 км/ч, то это свидетельствует о неисправности блокировочных муфт гидротрансформатора. Вибрации также могут возникнуть по причине низкого уровня трансмиссионной жидкости, так как при этом, во-первых, возникают колебания давления жидкости в трансмиссии, во-вторых, пустой гидротрансформатор создает поток воздуха, а не передает мощность.

Современные автомобили оснащены трансмиссиями с системой самодиагностики, схожей с системами для двигателей, но коды производителя могут не считываться сканером общих кодов. Если возникла проблема колебаний автомобиля, а сканер общих кодов не выдает никаких кодов неисправности, обратитесь в автомастерскую, с узкой направленностью ремонта вашей марки автомобиля. Такие автомастерские имеют сканер, считывающий коды производителя.

Читайте также:

Добавить комментарий