fbpx

Как беспилотные автомобили «видят» дорогу

Быть или не быть беспилотникам?

Современный транспорт уже мало похож на своих ранних предков, но основное действие рулевого управления автомобилем всегда оставалось неизменным. Независимо от того, находитесь ли вы за рулем Tesla или обычной старой модели, поворот колеса диктует направление движения. Именно эта предпосылка ставит человека в центр управления, но технологические гиганты и автомобильные компании стремятся в будущее, в котором автомобили, управляемые человеком, перестанут существовать. Тогда возникает вопрос: как следующее поколение беспилотных автомобилей будет «видеть» дорогу?

Глаз лазера

Безопасное перемещение транспортного средства и его пассажиров из пункта А в пункт Б — дело не из простых. Во-первых, погода и время суток могут создавать самые разнообразные сложные ситуации, влияющие на такие вещи, как видимость, тормозной путь или скорость. Во-вторых, другие транспортные средства, велосипеды и пешеходы постоянно перемещаются по транспортной сети и часто ведут себя непредсказуемо. Что еще сильно осложняет ситуацию, так это то, что дорожная сеть редко находится в хорошем состоянии. Дорожные линии изнашиваются и разрушаются, а строительство может создавать препятствия и объезды.

Четкое восприятие и постоянный анализ на мельчайшем уровне имеет решающее значение для того, чтобы сделать беспилотные автомобили жизнеспособным вариантом передвижения. Для решения этой проблемы, новые поколения автономных транспортных средств используют фотонные интегральные схемы, а также светочувствительность и дальномерность (LiDAR), чтобы создать чрезвычайно подробную картину предстоящей дороги.

LiDAR тесно связан с RADAR, он использует короткие лазерные импульсы для определения глубины и формы объектов. По сути, рассеянные импульсы отражаются от объектов вокруг транспортного средства, рисуя детальную 3D картину окрестностей. Разрешение LiDAR настолько точное, что в результате он может видеть любые детали в миллиметровом масштабе.

Большинство компаний, создающих автономные транспортные средства полностью приняли LiDAR, но у Tesla противоположная точка зрения. Компания использует комбинацию GPS, камер и других датчиков, чтобы помочь своим автомобилям визуализировать мир. Tesla считает, что LiDAR — это дурацкая затея и любой, кто полагается на него, обречен.

Глобальное влияние беспилотных автомобилей на будущее

Пока такие компании, как Uber и Tesla задают и определяют функциональную механику самоуправляемых автомобилей, остальная часть общества начинает задумываться о том, как эта новая технология повлияет на их занятость, конфиденциальность и личную автономию.

Во многих странах более 70% товаров перевозится на грузовиках и более 75% людей приезжают к месту работы на личном авто. Даже частичная автоматизация транспортной сети может оказать широкомасштабное влияние на жизнь людей.

По мере того как автомобили и грузовики, работающие с помощью AI, будут все чаще появляться на улицах в массовом масштабе, нам остается ответить на главный вопрос: готовы ли мы к такому обществу, в котором больше не будем сидеть за рулем?

Читайте также:

Добавить комментарий